Опрос

Какие мероприятия в рамках университета Вы посещаете с удовольствием?



Объявления:

Встреча с оренбургской художницей Мариной Бусалаевой

27.05.20
Марина Бусалаева. Открыть в новом окне [13 Kb]

Сегодня мы приглашаем вас на встречу с оренбургской художницей, членом ВТОО «Союз художников России», членом международной ассоциации АИАП ЮНЕСКО Мариной Бусалаевой.

«Встреча была запланирована в рамках Недели романских языков, — поясняет доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка Лариса Ильина. — Узнав, что на встрече будут студенты, изучающие французский язык, Марина Бусалаева предложила поговорить о барбизонской школе, поскольку именно барбизонцы предопределили и подготовили появление нового направления в живописи — импрессионизма».

Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Работы художников барбизонской школы предопределили и подготовили появление нового направления в живописи — импрессионизма. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа.

Начало XIX века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма». Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.

Первые работы Руссо, Дюпре и Диаза были выставлены в Салоне в 1831 году, сразу после революции 1830 года, но основное внимание публики тогда привлекла картина Делакруа «Свобода на баррикадах». В 1833 году Руссо выставил в Салоне свое программное произведение «Окрестности Гранвиля» (Эрмитаж). Его высоко оценил Дюпре и с этого времени начинается их дружба, положившая начало формированию школы.


Руссо

Т. Руссо. Рынок в Нормандии. Масло. 1830

Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812–1867). Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828–1829 годах. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837–1842, Лувр). Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Накануне революции 1848 года после неудачной попытки женитьбы на племяннице Жорж Санд Руссо по совету своего друга критика Торе поселился вместе с ним в Барбизоне в крестьянском доме. Там он создал свои главные шедевры, и там постепенно собрался кружок его друзей. В 1848 году он получил государственный заказ и в 1850 закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. Закат» (Лувр). В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В Салоне 1866 года он был членом жюри, а на Всемирной выставке 1867 года он стал уже председателем жюри. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.


Дюпре

Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811–1889). На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля, а также дружба с Каба. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции, и Дюпре перестали принимать в Салон. Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. В 1849 году Дюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. В 40–50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840–44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845–1850; Лувр), «Старый дуб» (1845–1850; Мериленд), «Дубы у пруда» (1850–55, д’Орсе). С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е, ГМИИ).


Диаз

Н. Диаз де ла Пенья. Охотник. Масло. 1871

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807–1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Начиная с Салона 1844 года, Диаз пользовался большим успехом, но это были, в основном, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865–70, д'Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, д'Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Опушка леса (1871, д'Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).


Милле

Ж.-Ф. Милле. Собирательницы хвороста. Масло. 1850–1860

Жан-Франсуа Милле (1814–1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. В 1849 он приехал вместе с Жаком в Барбизон, где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д'Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В картинах «Анжелюс» (1857–59, д'Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868–1870; Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868–1873; д'Орсэ).


Добиньи

Ш. Добиньи. Берег. Масло. 1866

Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Затем писал сюжетные картины. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Иероним» имел успех. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, д'Орсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, д'Орсэ). В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту — построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858; ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868; ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж).


Другие барбизонцы

К. Тройон. Отправление на рынок. Масло. 1859

Констан Тройон (1810–1865) дружил и с Руссо, и с Дюпре. Однако после поездки в Голландию в 1847 году он увлекся творчеством Поттера и его внимание с пейзажа переключилось на изображение животных: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр), «Отправление на рынок» (1859; Эрмитаж).

К кругу барбизонцев принадлежали Никола-Луи Каба (1812–1893), Анри Арпиньи (1819–1916), Огюст Анастази (1820-1889), Адольф Аппиан (1819–1898), Франсуа Франсэ (1814–1897), Леон-Виктор Дюпре (1816-1879) и другие, хотя точно очертить круг барбизонцев невозможно.

Многочисленные ученики барбизонцев ни в чем не превзошли своих учителей, картины их сосредоточены в небольших французских городах и малоизвестны.


Барбизонцы и Россия

Полотна барбизонцев были в коллекции И.С. Тургенева (картины Руссо, два пейзажа Добиньи, два Диаза, «Хижины» Дюпре, «Заходящее солнце» Франсэ и другие).

Русские художники Ф. Васильев, Левитан, Саврасов проявляли интерес к творчеству барбизонцев.

В.В. Стасов в своей работе «Искусство XIX века» высоко оценил барбизонцев за то, что они не выдумывали, не сочиняли более пейзажей, а творили с натуры, ничего не аранжировали, ничего не украшали и не подслащали, а передавали истинные формы природы, природы отечественной, французской, а вместе истинные свои собственные душевные впечатления.


Вы можете самостоятельно почитать и посмотреть:

О барбизонской школе


О творчестве М. Бусалаевой

Марина Бусалаева: «Я ничего не сочиняла…»

Кафедра романской филологии и методики преподавания французского языка

Платежный сервис ОГУ
  • Татьянин день в ОГУ
  • Конференция «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры»
  • «Точка кипения ОГУ»
0/0

Сегодня

22 января 2021 г., пятница
Экзаменационная сессия

температура воздухаатмосферное давление

Объявления

  • 21.01.2021 Второй сезон Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» для студентов ОГУ

    На платформе «Россия — страна возможностей» запустился второй сезон Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства». Главное нововведение второго сезона конкурса — специальное направление «Мастера гостеприимства. Студенты». ›››

  • 20.01.2021 Курсы по программированию на PHP

    Центр довузовской подготовки «Абитуриент» объявляет набор на курсы по программированию «PHP с нуля». ›››

  • 19.01.2021 Подготовительные курсы к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вуз

    Центр довузовской подготовки «Абитуриент» объявляет набор на 4-месячные подготовительные курсы к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вуз в 2021 году. ›››

  • 19.01.2021 I зимняя школа «Ижевск — город оружейников»

    Ижевский государственный университет им. М.Т. Калашникова, Новосибирский государственный университет и Ассоциация иностранных студентов приглашает иностранных студентов принять участие в I зимней школе «Ижевск — город оружейников», которая пройдет в ИжГУ с 25 января по 2 февраля 2021 г. ›››

  • 18.01.2021 XIII Международная олимпиада в сфере информационных технологий «IT-Планета»

    С 1 февраля начинается регистрация на XIII Международную олимпиаду в сфере информационных технологий «IT-Планета». ›››

  • 11.01.2021 Курсы немецкого языка. Новый набор в группы уровней А1–В2

    Центр немецкого языка ОГУ ведет набор на курсы немецкого языка в группы уровней А1–В2. ›››

  • 30.12.2020 Возобновление доступа к базовой коллекции ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

    Уважаемые студенты и преподаватели! Университету возобновлен доступ к базовой коллекции электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» и тематическим коллекциям ООО «ИТК „Троицкий мост”»: «Таможенное дело», «Пищевое производство, общественное питание, гостиничное дело». ›››

  • 29.12.2020 Вниманию обучающихся и молодых ученых университета!

    В целях повышения эффективности подготовки специалистов и развития навыков обучающихся через творческую, практическую деятельность в университетской среде начата работа по формированию студенческих конструкторских бюро (СКБ). ›››

  • 25.12.2020 Выборы на должность декана юридического факультета

    ОГУ объявляет выборы на должность декана юридического факультета. ›››

  • 25.12.2020 Выборы на должности заведующих кафедрами

    ОГУ объявляет выборы на должности заведующих кафедрами в связи с наличием вакансий по кафедрам: ›››

  • 22.12.2020 Конкурс на должности ППС

    ОГУ объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам: ›››

h30OqF
Почтовый адрес:

460018, г. Оренбург,

просп. Победы, д. 13

Телефон:

+7 (35-32) 77-67-70

Факс:

+7 (35-32) 72-37-01

Горячая линия министерства образования Оренбургской области:

+7 (35-32) 34-26-35

+7 (35-32) 34-26-37

+7 (35-32) 34-26-30

         

Официальный сайт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет».

Соглашение об использовании сайта

© ОГУ, 1999–2021. При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна!